Работая с фотографиями я заметила,что на фотографиях   спектакля 
ХАНУМА Стржельчик загримирован под лысого.
Да и на синей коробке серии «Спектакли БДТ» актер тоже с
лысиной.
Мы-то привыкли видеть его в телеверсии спектакля под другим
гримом. А здесь …
Я так поняла, что видимо при съемках была бы видна
«ненатуральность» лысины -поэтому изменили грим. Отсюда и некоторые реплики
более понятны:
-Я прическу заканчиваю…
-Заканчивай, заканчивай…А что там заканчивать?
или:
-Я этой чертовке Кабато все волосы повыдергаю.Тебе тоже.
А ты скажи "спасибо"...
-Спасибо.
-Что лысый...
В этом спектакле грим вообще очень интересный.
Во-первых, всем сделали «орлиные» брови. В том числе и
Стрижу.
Во-вторых, почти все женщины с «усиками». Приклеенными :)
Это особенно видно на фото Макаровой (Ханумы), сделанное Н.М.Горловой.
В-третьих, они приделали Медведеву (кто играет отца невесты)
огромный нос. Это даже не видно, если не знать.
Я даже сначала не поняла, что это тот актер, что играл
герцога в фильме "Двенадцатая ночь" с Ларионовой и Лучко.
Читала, что в других странах это не принято -приделывать
носы.
И это очень удивляло тогда иностранных актеров.
А Артур Миллер (автор пьесы "Цена") даже попал однажды из-за этого в смешное положение.
Когда, общаясь после спектакля с группой актеров, все время говорил, а "вот тот актер, сыгравший..."
И никак не мог понять почему все переглядываются. Пока ему не сказали , что "вот тот" стоит прямо перед ним.
А Миллер его не узнал, так как он был без грима и без "ужасного" носа:)
И еще немного о гриме.
Посмотрите внимательно на фото, где Стржельчик в роли Генри
Перси из "Генриха IV". Там типично театральный грим.
Видите как резко очерчены скулы
и подбородок?
Расчет на то, что из зала не будет видно этой "резкости" грима…
То же можно увидеть и на фото, где Стржельчик загримирован под старика Грегори из спектакля "Цена".
Слева фото перед выходом на сцену. Вблизи видны сильно прочерченные "морщины"...
И справа снимок при игре на сцене. Все гармонично. Ничего "ненатурального".
Жаль, что сейчас похоже наши актеры стали минимизировать изменение внешности.
Считается, что актер должен и так уметь перевоплощаться.
А мне кажется, лучше пусть гримируются «по полной программе», тогда внешность будет как бы обязывать :)
С другой стороны, в театральной постановке все художественные средства,
(и грим,и костюмы,и декорации), а также трактовки тех или иных персонажей,
служат (в идеале) для создания наиболее полных образов и подчиняются, обычно, единой воле режиссера.
Но так интересно посмотреть на то,
какие приемы использовали мастера сцены раньше :)
|