В 68-м первой постановкой БДТ после вхождения танков в Прагу была "Цена" Артура Миллера в переводе с английского Константина Симонова
и его сына Алексея Симонова. Поставила спектакль Роза Сирота, Царствие ей Небесное.
Играли мы вчетвером: Валентина Ковель (Ц.Н.!), Вадим Медведев (Ц.Н.!), Владислав Стржельчик (Ц.Н.!) и я.
Спектакль был показан 1 октября и сразу запрещен. Миллер (председатель ПЕН-клуба) высказался по поводу вторжения наших
войск в Чехословакию, и его имя сразу попало в черный список. Раз в две недели мы играли тайно - под видом просмотра,
не продавая билетов. Зал был переполнен каждый раз. Товстоногов пытался воздействовать на вершителей судеб, но власти были непреклонны.
Им говорили: это, поверьте, о простом американце, который сохранил честь среди торгашеского общества.
А они отвечали: а это, видите ли, не имеет значения, фамилия врага Советского Союза - господина А. Миллера - на афише не появится.
Но тут включилась тяжелая артиллерия - влиятельный, дипломатичный, могущественный Константин Симонов. Весы начали колебаться.
А мы всё играли тайно, раз в две недели, чтоб спектакль не умер.
А публика все ходила. И слухи о спектакле волнами расходились по всему городу и далее - в столицу.
Это, кстати, типичный пример того, как во времена социализма запрет заменял все виды рекламы.
Это было посильнее нынешних зазывных телероликов и ярких журнальных обложек. Народ доверял властям,
доверял полностью их вкусу. Народ знал: плохое, всякую муру не запретят. Если они запретили - значит, дело стоящее, значит, хорошее.
Они не ошибаются.
Поэтому когда наконец появилась афиша и на 10 декабря была назначена премьера... О-о! В нашем огромном зале кого только не было!....
И еще один отрывок неизвестного актера(найдено в Интернете)
....
Однажды на съемках "Адъютанта его превосходительства"(1968-1969) Стржельчик показал настоящее чудо перевоплощения.
В это время он репетировал в БДТ роль старика в "Цене" Миллера.
И в паузу между эпизодами в актерском кругу решил показать фрагмент из спектакля.
В одно мгновение у него состарились глаза, стали красными веки, изменилась пластика, появились трещинки в голосе.
Мы стояли обалдевшие от того, что на наших глазах произошло "полное переливание крови".
Перед нами сидел 90-летний Грегори Соломон. И ему нисколько не помешал для перевоплощения мундир генерала Ковалевского...