НАЗАД

Марина Заболотная.ПОКЛОНЫ

...Поклон - как послеспектакль. Всего лишь знак препинания в сложной и противоречивой системе взаимоотношений. Вкусивший высокого искусства театрал с горящими отбитыми ладошками и приобретенным душевным опытом уносит с собой в свою жизнь и этот странный миг. То, мимо чего ежедневно проходишь, не придавая значения...

Поклон - это точка в конце театрального высказывания. Точка, часто переходящая в многоточие. Это молчаливое "вуаля!", фото-финиш, ликование победы и потрясение провала. Персонажи нехотя покидают тела артистов, а те, растерянные и усталые, по инерции тщетно хватаются за шлейф уходящих образов, мучительно возвращаются в реалии быта, к домашним заботам, кастрюлькам, мензуркам, горшкам...

Сколько видов театрального искусства, столько и поклонов. В зависимости от органики, от актерской природы, стиля игры, типа представления процесс разрушения контакта с персонажем проходит по-разному...

Владислав Стржельчик  как абсолютный экстраверт, актер-солнце, по любому поводу, в любую минуту собою длящий театр, обладал веселой импровизационностью. Он был этаким волшебным органчиком, умевшим отозваться на любую ноту. Порхал по сцене, как по земле, и по земле, как по сцене. Прикосновения, поцелуи партнерам были неотъемлемой частью его поклонов. Он всегда утоплял в объятиях Алису Фрейндлих в финале "Последнего пылко влюбленного". А 28 мая 1983 года после "Трех мешков сорной пшеницы", когда Олег Борисов практически прощался с БДТ и по щекам его Кистерева катились слезы,  Стржельчик  на финальных поклонах вышел из центра цепочки, переместился к левому краю, обнял Борисова за плечи и так выводил его кланяться...

ИСТОЧНИК


НАЗАД

Будем рады любым дополнениям и замечаниям. Пишите striz_@mail.ru




Hosted by uCoz